Поговорим о трендах?

Понятие «тренд» прочно вошло в нашу жизнь, и сегодня «быть в тренде» – это значит быть в курсе актуальных тенденций в какой-либо области, проще говоря, идти в ногу со временем.  Вряд ли найдется другая социальная группа, которая так же восприимчива ко всевозможным модным веяниям и нововведениям, как молодежь, и именно молодежная среда наиболее активно реагирует на современные модные тренды.

О том, что же такое тренды и какие из них сейчас наиболее популярны среди молодежи рассказали на первой встрече образовательной программы «Время профессионалов» программный директор федерального форума «Территория смыслов на Клязьме» Алексей Будюков и популярный видеоблогер Валерия Любарская. 

«Мы с вами однозначно не понимаем молодое поколение. Сложно понять человека, который живет в другом временном пласте», – уверен Алексей Будюков. 

По мнению спикера, именно в непонимании трендов причина того, что молодежные субъекты охватывают в своей деятельности всего 5 % молодого поколения. Сегодняшняя молодежь не проводит время перед экранами телевизоров и даже компьютеров, вся информация «ушла на экраны смартфонов», а основными каналами коммуникации стали социальные сети и мессенджеры. Стремительное развитие технологий – это один из основных трендов современности, который необходимо использовать в работе. Например, во время проведения форума «Территория смыслов на Клязьме» участники образовательных площадок регистрируются в общем чате, в котором дублируется вся ключевая информация. Это позволяет дольше удержать внимание аудитории. 

Не менее важно говорить с молодежью на их языке, забыв про выражения и обороты, принятые в деловой среде. Удачным примером могут служить популярные блогеры, которые используют при создании контента живой и понятный молодому поколению язык. 
Но для эффективной деятельности субъектам молодежной политики недостаточно просто следить за трендами, важно научиться их создавать.  «Одна из наших важных задач – создать тренды. Создавая тренд, ты становишься управляющим в какой-либо сфере жизни, и тогда конкурент идет следом. А у нас с вами конкуренция большая», – убеждён Алексей Будюков.

О современных трендах в молодежной среде говорила и Валерия Любарская – видеоблогер, аудитория которой составляет более 1, 5 миллиона человек. Она уверена, что тренды – это движущая сила в Интернет-среде.  Задавать тренды могут известные люди или целые сообщества. В качестве примеров таких сообществ в медиасфере можно привести издания «Тjournal» и «Медуза». Они отличаются оперативностью и простотой подачи информации, чем и привлекают молодежь.  

Нужно отметить, что в молодежной среде тренды постоянно меняются. Среди трендов последнего времени Валерия выделила западнозвучащих рэп-исполнителей, субкультуру хайпбистов – людей, интересующихся последними модными новинкам и дистреки – сообщения в рэп-формате с критикой оппонента.  Самый главным трендом на данный момент является обсуждение блокировки мессенджера Telegram. 

«Тренды необходимо учитывать при формировании контента для социальных сетей.  В первую очередь для привлечения новой аудитории, потому что любой человек, заходящий в Интернет, хочет как можно больше узнать про ту тему, о которой все говорят», – делится одним из секретов популярности Валерия. Еще одной особенностью трендов является их непредсказуемость, тренд нельзя предугадать или спланировать, но можно поддерживать и анализировать уже существующие. 

К появлению новых трендов можно относиться по-разному: можно их поддерживать или критиковать, но очевидно, что для успешной работы с молодежью игнорировать современные модные тенденции нельзя.