Поколение Z

Что такое теория поколений X, Y, Z?

Процесс изменения поколений связан с историко-культурным фоном эпохи. Именно эта идея Карла Маннгейма легла в основу определения поколения как совокупности людей, которые в рамках определенного исторического периода испытали такое мощное воздействие (прогресса, каких-то событий), что их портрет уже никогда не будет похож на другие поколения.
Называть поколения буквами X, Y, Z придумали американские социологи.
Нил Хоув и Уильям Штраус назвали людей, родившихся с 1965 по 1979 годы поколением X. Мол, неизвестное поколение (как в математике Х — неизвестное). А потом ученые продолжили алфавит: поколение Y (они же – миллениалы) родилось в период с 1981 по 1996 годы, а Z – после 1997.
Людей, которые родились и сформировались на стыке культурно-исторических эпох, называют эхо-поколением, или echo-generation.
Поколение Z
Рожденные после 1997 года молодые люди сейчас являются большой силой на рынке труда, образования и покупок в любой сфере. Некоторые уже получили образование и устроились на работу, столкнувшись с непониманием или лояльностью со стороны старшего поколения. Кто-то из Z уже растит детей, которые принадлежат к поколению совершенно иному.
Разбираемся, что, по мнению статистиков из UNIDAYS, является отличительной чертой поколения Z.

Общение, новости, коммуникация

Поколение Z игнорирует информационный шум, они выбирают только самое необходимое. Важно выбирать не только канал коммуникации, но и платформы, на которых поколение присутствует. И, главное, без качественного и полезного контента никто не захватит внимание поколения Z.
89% поколения Z использует около 10 приложений в день. Это те приложения, которые позволяют удовлетворить их информационные потребности. За многие они готовы платить, если они полезны. И больше всего представителей поколения Z готово платить за музыку.
В обоих поколениях схожи пропорции: 79% узнают новости из социальных сетей, 54% из мобильных приложений, 44% - из блогов и новостных сайтов.
Поколение Z хотя и выросло со смартфоном в руках, предпочитает офлайн магазины. Причем они уделяют большое внимание качеству сервиса.
Среди поколения Y меньше людей, которые предпочитают бумажные издания электронным, чем в поколении Z.
Сарафанное радио для Z работает на 331% лучше, чем просто реклама в соцсетях.

Политика, лидеры мнений

Поколению особенно Z важно, чтобы общественные лидеры их стран разговаривали с ними и шли на контакт с людьми. Молодежь привыкла к свободе выбора, потому что выросла в такой политической обстановке. Им нужны открытость, гласность, диалог.
Им необходимо уважение к собственным желаниям и стремлениям. Диалог лидера или партии должен выстраиваться через объяснение и готовность к получению обратной связи.
Глобальные проблемы и отношения к брендам
Более половины представителей поколения Z заботятся о мировых проблемам, и им важна миссия бренда. 61% поколения Z считает, что неполитические бренды больше заботятся об обществе.
Их всех волнуют вопросы равенства, образования, образа жизни и экологии. Они, как и предыдущее поколение, доверяют брендам, которые имеют активную общественную позицию, действуют во благо общества.
Поколение Z будет соотносить тебя только с тем брендом, которое позволяет почувствовать, как положительно молодой человек меняет мир. Присоединяясь к сообществу бренда, поколение выбирает не только товар, но и идеологию, и модель поведения.
Из глобальных вопросов поколение Z больше всего волнуют глобальное потепление (87%), загрязнение (85%), права животных (65%).

Психология

85% поколения Z ощущают потребность планировать свое будущее. Их сильно ранит отсутствие возможности представить, что их ждет в ближайшее время и в долгосрочной перспективе.
Поколение Z ценит больше, чем поколение Y свою индивидуальность. Им больше важны личные достижения, чем командные. Пример — маркетинговая акция Coca-Cola с именными бутылками, которая превзошла свой собственный прогноз продаж в два раза. Coca-Cola — компания, которая в своей стратегии постоянно ссылается на теорию поколений.
Каждое последующее поколение меньше нуждается в развлечениях. Больше – в пользе для себя и для мира. Становление поколения Z пришлось на период экономической рецессии, что обусловило формирование прагматичного мировоззрения у поколения Z. А миллениалы (они же – поколение Питера Пена) склонны оттягивать переход во взрослую жизнь, они больше времени уделяют развлечениям.